«Главы государств и правительств после нескольких часов [обсуждений] приняли решение отозвать посла в России для консультаций в качестве политического знака солидарности с Лондоном», – приводит ТАСС слова источника со ссылкой на Reuters.
Позднее информацию об отзыве посла ЕС из Москвы подтвердил премьер Швеции Стефан Левен.
В то же время в итоговом заявлении саммита ЕС не содержится каких-либо практических мер против России в связи с делом об отравлении Скрипаля, однако лидеры стран Евросоюза все же выразили солидарность с Лондоном, осудив «в самой категорической форме недавнюю атаку в Солсбери» и пообещали Великобритании помощь в расследовании инцидента.
В заявлении также говорится, что «Саммит ЕС чрезвычайно серьезно воспринимает оценку правительства Соединенного Королевства, что ответственность с высокой вероятностью несет Россия и нет альтернативного правдоподобного объяснения».
Кроме того, «страны ЕС договорились координировать свои действия по возможным последствиям в свете ответа, который предоставят российские власти».
Лидеры ЕС также договорились активизировать сотрудничество с НАТО по гражданской обороне, включая защиту от химического, бактериологического и радиологического оружия, а также противодействию гибридным вызовам.
По итогам саммита в Брюсселе председатель Евросовета Дональд Туск выступил с заявлением, сообщив, что лидеры ЕС согласны с оценкой правительства Великобритании о том, что Россия, весьма вероятно, якобы ответственна за атаку в Солсбери.
Напомним, ранее советник канцлера Германии выразил сомнение в том, что британский премьер Тереза Мэй сможет в рамках саммита ЕС рассказать коллегам нечто настолько сенсационное, что побудило бы их ввести новые санкции в отношении России.
При этом сама Мэй утверждает, что эксперты военной лаборатории в Портон-Даун якобы определили принадлежность вещества, «использовавшегося как часть группы «Новичок» при отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля
Вопреки ее словам, в ОЗХО не нашли подтверждений существования в России «Новичка».
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о том, почему Европа не готова поддержать антироссийский призыв Мэй.