Автор YouTube-канала «Мальчик В Маске» рассказал, что на самолете Миг-31 с бортовым номером 592, на котором проводились испытания «Кинжала», летают испытатель Роман Таскаев и штурман Попов (имя не названо). Воздушное судно ранее совершало полет над северным географическим и над северным магнитным полюсами. По его словам, это не серийный самолет, а опытный экземпляр, своего рода «летающая лаборатория».
Блогер утверждает, что МиГ подвергался переделке, чтобы ракету можно было подвесить под фюзеляжем. По его словам, на серийном МиГ-31ДЗ имеются четыре точки подвески для ракет Р-33, а «опытный» самолет специально модифицировали под ракету комплекса «Кинжал», поскольку каждый узел подвески выдерживает не более 500 кг веса.
Рассказал блогер и об особенностях ракеты. Автор заявляет, что ракета схожа своими габаритами и структурными характеристиками с ракетой комплекса «Искандер-М». «Кинжал», скорее всего, унаследовал элементную базу от ракеты 9М723», – отмечает блогер. Однако, по его мнению, у ракеты «Кинжала» была уменьшена масса, в противном случае МиГ-31 не смог бы поднять ракету весом более 3,5 тонн.
Также блогер утверждает, что ракета комплекса «Кинжал» не является гиперзвуковой ракетой.
В ночь на воскресенье Минобороны России впервые показало, как выглядит ракета гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал». Учебно-боевой пуск ракеты выполнил истребитель-перехватчик МиГ-31 ВКС, стартовавший с аэродрома в Южном военном округе. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об характеристиках комплекса, отметив родство «Кинжала» с «Искандером».
1 марта президент Владимир Путин в ходе ежегодного послания Федеральному собранию объявил, что Россия обладает гиперзвуковым оружием и с 1 декабря 2017 года поставила его на вооружение на юге страны.
«Кинжал» – это высокоточный гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс, который способен нести как конвенционный, так и ядерный заряд. Основным его элементом является гиперзвуковая аэробаллистическая ракета, дальность поражения которой составляет свыше 2 тыс. км. Максимальная скорость превышает скорость звука в 10 раз, что соответствует 10 числам Маха (на высоте в 11 км это примерно 10,6 тыс. км/ч, а у поверхности Земли – примерно 12 тыс. км/ч), а развить ее маршевый двигатель позволяет за несколько секунд. При этом на подобной огромной скорости ракета способна маневрировать на всем участке полета.