Во время снегопадов 4 и 5 февраля у самолетов «Сухого» срабатывал «соответствующий индикатор», и система не позволяла воздушному судну подняться в воздух, обеспечивая безопасность пассажиров. Кроме того, «обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ-100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле».
«Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ-100 справляется с обледенением», говорится в сообщении.
Отмечается, что датчики скорости SSJ-100 были проверены в ходе сертификационных испытаний, «в том числе в ситуации попадания в облако вулканического пепла», и самолет прошел эти испытания, «что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA».
Также в АО «Гражданские самолеты Сухого» рекомендовали «избегать непрофессиональных оценок технических деталей» и дождаться «оглашения выводов Комиссии по расследованию катастрофы Ан-148».
Ранее сообщалось, что неполадки Ан-148, названные вероятной причиной катастрофы, якобы наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ-100.