«У нас 80% по статистике приходится на человеческий фактор, поэтому ошибка экипажа всегда напрашивается как первый вариант. Но в данной ситуации был устойчивый набор высоты. На этом участке полета какие-то сложности для экипажа маловероятны. Поэтому здесь ошибка экипажа маловероятна, с моей точки зрения», – отметил заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям авиакатастроф гражданской авиации Владимир Бирюков. «Погодные условия также вряд ли стали причиной», – полагает эксперт.
Так собеседник прокомментировал версии о причинах падения в Подмосковье пассажирского Ан-148. Напомним, ранее говорилось о том, что причиной трагедии стал отказ и взрыв двигателя. Отметим, что пассажиры самолета Ан-148, выполнявшего рейсы Пенза-Москва, рассказали, что у лайнера периодически глох двигатель, не закрывалась дверь и плохо держалась обшивка.
«Если даже был отказ или пожар в двигателе, экипаж что-то доложил бы. А здесь ничего, докладов никаких не было, судя по всему», – констатирует Бирюков.
Эксперт предположил: «Ситуация, скорее всего, развивалась очень быстро, мгновенно. Или же настолько члены экипажа были заняты парированием ситуации, что им было не до того, чтобы доложить; или времени у них практически не было. Судя по разлету обломков самолета, возможно, произошло его разрушение еще в воздухе», – предположил собеседник.
«Все может быть, исключать ничего нельзя, – делает оговорку Бирюков. – Причины те, которые назывались, они все могут иметь место. Только расследование позволит узнать настоящую причину, когда расшифруют данные черных ящиков, тогда станет что-то ясно».
Напомним, что в понедельник на месте трагедии был найден второй бортовой самописец. Спасатели, работающие в районе крушения самолета, обнаружили более 400 фрагментов тел погибших. Напомним, что в катастрофе погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.