Также мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку, говорится в сообщении на сайте проекта «Крымский мост».
«Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов», – сообщил руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.
По его словам, в скором времени будут установлены гибкие подвески, смонтированы эксплуатационные системы. Вес пролета в итоге составит почти 5 тыс. тонн.
По данным инфоцентра, расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 метров в секунду. Для предотвращения негативных последствий были проведены исследования, по итогам которых проектировщики выбрали форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Эти компоненты минимизируют воздействие ветра и обеспечат комфортную эксплуатацию арки.
Арочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого составляет 227 метров, высота свода в высшей точке – 45 метров (или 80 метров от воды).
В середине июля в обновленной 3D-визуализации Крымского моста можно было увидеть уникальную подсветку сооружения в цвета российского триколора. Крымский мост будет освещен по всей трассе, что необходимо для безопасного движения в темное время суток.
В конце июня стройка Крымского моста вышла на пиковую мощность. Мостостроители заявили о завершении сборки судоходной арки железнодорожной части моста.