В качестве примера такой рекламы в Минздраве назвали имитационные товары, когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является, а также технологию скрытой рекламы, сообщили «Известия».
При применении последнего механизма демонстрируется либо сам продукт, которым пользуются герои в фильмах, либо его логотип, или упоминается качество товара, добавили в министерстве.
Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин призвал запретить демонстрацию алкоголя, так как она может квалифицироваться как информация, которая провоцирует к его потреблению.
В свою очередь председатель Союза потребителей России Петр Шелищ выразил мнение, что при таком жестком запрете телевизионные каналы останутся без эфиров, а что делать со старыми классическими лентами – неясно.
Между тем, в июле 2014 года Госдума одобрила закон о временном прекращении запрета на рекламу пива и напитков на его основе в рамках официальных спортивных мероприятий до 2019 года. Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.