В пресс-службе транспортного ведомства рассказали, что документ прошел антикоррупционную экспертизу и в самое ближайшее время он будет утвержден и направлен на регистрацию в Минюст, сообщили «Известия».
Документ оформлен в качестве изменений в федеральные авиационные правила ФАП-147 – «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
В Росавиации уточнили, что после утверждения требований к внешним пилотам, действующие авиационные учебные центры разработают программы подготовки специалистов новой категории.
Обладатель свидетельства внешнего пилота должен будет продемонстрировать знания основ полета, аэронавигации и самолетовождения, конструкции БПЛА, принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования, предполетной подготовки и планирования полета по маршруту, правил обслуживания воздушного движения, понимания и применения авиационных метеорологических сводок, мер предосторожности и действий в аварийной обстановке.
Требованиями Минтранса также определено, что внешний пилот имеет право осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
Кроме того, Росавиация направила в Минтранс пакет предложений по правилам полетов беспилотных воздушных судов.
Как сообщает издание, в 2017–2018 годах планируется организовать учет всех беспилотных воздушных судов и начать вести реестры аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.
Напомним, в декабре 2015 года источник в ВПК сообщил, что в России проходит испытания ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который летает со скоростью до 800 км/ч.
В феврале 2014 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что на программу оснащения Вооруженных сил беспилотными летательными аппаратами (БЛА), рассчитанную до 2020 года, будет израсходовано почти 320 млрд рублей.