Об этом Путина попросили министр обороны Сергей Шойгу и глава Ростеха Сергей Чемезов. Правом приобретения, реализации, утилизации и использования (в том числе для промышленных целей) этих ресурсов они предложили наделить «дочку» Ростеха - Национальный экологический оператор (НЭО), пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо Шойгу и Чемезова.
По мнению авторов инициативы, это даст возможность сократить бюджетные затраты на хранение лома и обеспечить экологическую безопасность при ликвидации списанных единиц ВВСТ.
Источник издания в руководстве военного ведомства предполагает, что таким образом Минобороны сможет «расстаться почти с 270 тыс. тонн металлолома, находящегося на балансе ведомства, по максимально удобной схеме» и «без катастрофической бюрократии».
При этом Минобороны потеряет доход от продажи лома на электронных аукционах, объем которого в 2016-2017 годах составил 3,5 млрд рублей, отмечает издание. Если Минобороны будет продавать лом напрямую Ростеху, то доход от его перепродажи на площадке госкорпорации достанется НЭО.
Ростех высказывал желание взяться за утилизацию ВВСТ еще год назад: предполагалось, что рентабельность процесса будет обеспечена за счет их переработки и использования запчастей, что снизит себестоимость продукции ОПК.