«5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем второго этапа», – цитирует «Интерфакс» сообщение Минпромторга.
Известно, что полет длился 17 минут и прошел в штатном режиме в соответствии с условиями полетного задания. За штурвалом Су-57 находился Герой России, шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» Сергей Богдан.
«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – прокомментировал событие министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
В сентябре сообщалось о завершении реализации важнейшего и уникального инженерного проекта – создании «в металле» так называемого двигателя второго этапа.
Новый двигатель позволяет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Двигатель второго этапа Су-57 более надежен, контролепригоден и прост в конструкции, чем двигатель первого этапа, а также обладает повышенными показателями тяги.
Су-57, известный также как ПАК ФА и Т50, был разработан в ОКБ Сухого. Это многоцелевой истребитель пятого поколения, оснащенный новым комплексом глубоко интегрированной авионики. Самолет имеет высокий уровень автоматизации управления, обладает функцией интеллектуальной поддержки экипажа.
В конце ноября сообщалось, что истребитель пятого поколения Су-57 примут на вооружение в 2018 году. Ранее председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявлял, что Су-57 благодаря модернизационному потенциалу сможет стать истребителем шестого поколения.