Министры обменялись выпадами в ходе пресс-конференции по итогам переговоров в Москве. Лавров отметил, что Москву обвиняют во вмешательстве в выборы и политические процессы в целом ряде стран, но фактов никто не предъявляет. Так он ответил на реплику британского журналиста, что «никто в мире не верит» Москве, когда она отвергает якобы имевшие место случаи вмешательства.
«Под миром вы, наверное, имеете в виду западное сообщество. И даже в западном сообществе есть немало деятелей, которые имеют здравый ум и незашоренный взгляд. Вот, например, мой сосед Борис Джонсон недавно заявил, что у него нет доказательств, что Россия вмешивалась в референдум по выходу Британии из Евросоюза», – заявил Лавров, передает РИА «Новости».
Джонсон, внимательно слушавший ответ Лаврова через переводчика, моментально ответил: «Не было успешного (вмешательства), я думаю, это подходящая фраза».
На что российский министр заметил: «Если он мне не возразит, то у него на родине будет испорчена репутация среди СМИ».
Джонсон снова не промолчал и призвал собеседника признать «факт» попытки вмешательства в референдум. «Сергей, я беспокоюсь о вашей репутации. Я думаю, это очень важно, чтобы вы признали российские попытки вмешаться в наш референдум и выборы. Какими бы они ни были, они оказались неуспешными. Будьте уверенными в этом, это очень важно. Мне кажется, что, если бы эти попытки возымели успех, все было бы совсем иначе», – заявил Джонсон.
На эту реплику Лавров повторил, что, обвиняя Россию во вмешательстве, необходимо предъявлять факты, иначе говорить не о чем.
«По-прежнему факты хотелось бы получить о том, что мы вмешивались, но безуспешно. Без фактов говорить очень трудно. Я думаю, что вы там придумали себе это все в вашей западной компании, и, к сожалению, вы сейчас находитесь в плену у этой темы, очень трудно слезть с забора, на который вы забрались», – заявил Лавров.
Накануне в британской Палате общин состоялись дебаты на тему приписываемого Москве «вмешательства» в политические и общественные процессы в Великобритании.
Напомним, глава МИД Великобритании Борис Джонсон заявил, что у Лондона нет данных о вмешательстве России в референдум по Brexit и какие-либо другие британские политические процессы.