«Рассматриваем возможность восстановить производство легкого поршневого самолета Ил-103 в глубокой модернизации», - передает ТАСС слова Черенкова, уточнившего, что сейчас в мире эксплуатируются около 40 таких самолетов.
По его словам, Ил-103 имеет хорошие перспективы не только для выполнения бытовых задач, но и для обучения пилотов.
Как рассказал Черенков, рассматриваются варианты постройки самолета с зарубежными двигателями и вариант адаптации силовой установки для беспилотников, которую создали в ОКБ им. М.П. Симонова.
«Сейчас надо ответить на вопрос, есть ли у программы будущее. Это пока инициативная разработка фирмы Ильюшина. Мы готовы предложить рынку комфортабельный готовый самолет за 150-200 тыс. долларов. Это будет просто бомба по ценовому предложению», - подчеркнул Черенков.
Кроме того, Черенков рассказал, что новый пассажирский самолет Ил-114, разрабатываемый в России, можно будет адаптировать под любые специфические задачи силовых ведомств.
«Ил-114 - это база для различных специальных самолетов. Любые версии, востребованные военными, могут быть на нем реализованы. По большому счету, им может осуществляться радиоэлектронная борьба любого рода. Даже «тарелку» может нести», - сказал он.
По словам Черенкова, Ил-114 может быть интересен заказчикам из Азии, Африки и Латинской Америки, но в первую очередь будет востребован в самой России.
«Это одна из немногих машин, на которую объективно большой спрос. Это Крайний Север. Цена перелета на турбовинтовом самолете меньше, чем на турбореактивном, особенно для северного завоза. У Ил-114 есть спецсистемы борьбы с обледенением, посадка на грунт», - перечислил Черенков.
Напомним, ранее президент Владимир Путин в ходе встречи с главой Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.