По его словам, в то же время военно-промышленный комплекс России наконец начинает работу над робототехникой, вкладывая в эту сферу огромные инвестиции. При этом Россия является лидером в области электронной войны, приводит слова Бендетта Breaking Defense.
В материале указывается на заявления российского Минобороны о том, что 30% российской военной техники к 2025 году будет беспилотной.
Реальность менее драматична, заявил Бендетт, указав на разрабатываемый в России БПЛА «Альтаир», который сопоставим с американским Predator, но при этом его создание «сильно отстает от графика и бюджета» и может быть «отложено на неопределенный срок».
Кроме того, уверен эксперт, Россия по-прежнему сильно зависит от импортных технологий. Так, беспилотный «Орион» с дальностью в 250 км он назвал подозрительно похожим на иранский «Шахед». Основной беспилотник ВС России «Форпост», отмечает Бендетт, создан на базе израильского Searcher. В то же время, по его словам, Россия стала больше времени уделять беспилотным системам.
При этом особенно опасными он назвал для военных США дроны не ударные, а те, которые могут прерывать радиоволны. Бендетт указывает, что США «потратили десятилетия на увеличение способности брони от всевозможных угроз», но упустили возможности в области электронной войны, где Россия как раз имеет преимущество.
Напомним, 18 июля главком ВКС Виктор Бондарев рассказал о разработке в России ударных беспилотников. Еще раньше замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что одним из главных направлений, которое закладывается в новую госпрограмму вооружений России на 2018–2025 годы, является разработка и поставка на вооружение разведывательно-ударных беспилотников.