«У него будет сверхточная навигация, ведь, чтобы узкие лучи оружия этого самолета попадали в объекты, экипаж должен с высокой точностью определять местоположение в пространстве», – рассказал Михеев, передает ТАСС.
По словам Михеева, оружие А-60 будет настолько мощным, что от него придется защищать и сам самолет. «Мы понимаем, что авионику данного самолета необходимо дорабатывать под те задачи, для которых он предназначен. Так как этот самолет будет иметь на борту силовые лазеры, мы должны защитить все системы жизнеобеспечения воздушного судна от воздействия собственного оружия», – пояснил он.
По словам специалиста, на любом летательном аппарате подавляющее большинство авионики производится КРЭТ. Новый самолет является сугубо специальным, поэтому на его борту будет мощная система электропитания и защиты от радиоэлектронного воздействия противника. Кроме того, добавил Михеев, «этот самолет будет иметь очень мощный бортовой комплекс обороны, так как на него будут нацелены самые современные средства поражения». «Я думаю, что на нем будет установлен комбинированный комплекс радиоэлектронной борьбы с элементами «Витебска», «Хибин» и целого ряда других систем для эффективной защиты», – добавил он.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что Россия ведет работы над самолетом, оснащенным лазерным вооружением нового поколения. По его словам, речь идет о самолете, известном из открытых источников под индексом А-60. По данным СМИ, проект реализуется в рамках опытно-конструкторских работ «Сокол-Эшелон».
Попытки создать летающий лазер предпринимались еще в советское время. Первый экземпляр самолета А-60, созданного на базе Ил-76МД, поднялся в воздух в 1981 году. Несколько лет назад СМИ сообщали, что проект был возобновлен. Работы над авиационным лазером велись и в США, однако в конце 2011 года программа, в рамках которой был создан экспериментальный боевой самолет Boeing YAL-1, была свернута.