«30 августа 2016 года ГП «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Таким образом, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 «Мрия» в ГП «Антонов» и поставку компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов», – говорится в сообщении предприятия в Facebook.
В среду китайские СМИ сообщили, что China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве; по договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета.
Радиостанция «Коммерсант FM» сообщила, что в ГП «Антонов» подтвердили факт продажи Китаю Ан-225, украинские СМИ эти сообщения опровергали.
В мае первый вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба сообщил, что Китай интересуется покупкой Ан-225. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения», – сказал тогда он.
Ан-225 – это шестимоторный турбореактивный высокоплан (крыло самолета проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа) со стреловидным крылом. Оснащен реактивными двигателями Д-18Т, разработанными в запорожском МКБ «Прогресс» (такие же установлены на «Руслане»).
Длина самолета – 84 метра, высота – 18,2 метра. Его можно сравнить с шестиэтажным четырехподъездным домом. «Мрия» длиннее самого большого на сегодняшний день самолета семейства Boeing – 747-8 – на 7,7 метра; Airbus A380 она превосходит по этому параметру на 11 метров.