Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Столь протяженный арочный пролет над морской акваторией спроектирован и создается в отечественном мостостроении впервые. Работа продлится около года. Готовые конструкции перевезут по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем смонтируют в проектное положение на постоянные опоры и установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды.
В Упрдор «Тамань» заверили, что арочные пролеты обеспечат беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно, передает РИА «Новости».
«Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей», – сказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Сейчас выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб.
«Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов», – отметил главный инженер Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
1 августа началось строительство судоходной части моста через Керченский пролив.
Крымский мост, который соединит Крым с Краснодарским краем, планируется открыть 18 декабря 2018 года. Первая его опора была установлена 12 апреля. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.