«Предлагается пересмотреть всю сетку коэффициентов, многие из которых потеряли свою актуальность <...> МВД нам предоставило статистку, в которой прямо указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля, поэтому, если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим. Сейчас для более мощных машин есть повышательный коэффициент, есть базовый тариф, если нет повышательного коэффициента, значит остается базовый тариф, то есть, переводя на русский язык, да, подешевеет», - заявил Моисеев, передает ТАСС.
Ранее сообщалось, что Минфин выступил с предложениями среди, которых предполагается разрешить оформлять полисы сразу на два-три года, отвязать цену страховки от мощности двигателя автомобиля, а также увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением Европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей.
Замминистра также пояснил условия получения полиса сроком до трех лет. «Для тех автомобилей где, по-старому выражаясь, техосмотр, а по-новому - диагностика, проходит не каждый год, а разрешается проводить ее реже, то есть для новых автомобилей, мы предлагаем дать возможность с тем, чтобы полис можно было бы купить на тот же срок. То есть человек приобретает новый автомобиль по закону, он имеет право проходить диагностику раз в три года. Но, соответственно, чтобы каждый год не бегать за полисом ОСАГО, не имея необходимости проводить диагностику, он может купить полис ОСАГО на два-три года», - сказал он.
Что же касается вопроса о том, чтобы отвязать стоимость полиса от возраста автомобиля, то, по мнению замминистра финансов, здесь особую роль играют моменты, связанные с надежностью и безопасностью.
Введение суммы возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением Европротокола до 100 тыс. рублей в тех субъектах, где дорогих машин не так много, является оптимальным в настоящий момент, считает Моисеев.