«Корабль стал более интеллектуальным: теперь у нас есть два полностью взаимозаменяемых коллектора. Не так давно, когда мы ожидали своего полета на Земле в качестве дублирующего экипажа, у экипажа Юрия Маленченко и Тимоти Копра во время стыковки со станцией произошел сбой в работе одного из двигателей причаливания, и корабль начал отход от станции. Если бы это случилось на нашем корабле, то система просто бы переключилась с двигателя одного коллектора на другой и стыковка продолжилась бы», – передает РИА «Новости» слова Иванишина.
Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА».
Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей – до 70% от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы «Клест» на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».
В среду госкомиссия на Байконуре утвердила новый экипаж МКС, к Международной космической станции на первом корабле новой серии «Союз МС» 7 июля отправятся российский космонавт Анатолий Иванишин, астронавт NASА Кэтлин Рубинс и астронавт JAXA Такуя Ониши.
В понедельник ракету с новейшим кораблем «Союз МС»установили на «Гагаринский старт» Байконура.
Напомним, 18 июня в Казахстане приземлилась спускаемая капсула корабля «Союз ТМА-19М» с членами 47-й экспедиции МКС. Спускающийся на Землю экипаж МКС испытал максимальную перегрузку в 4G. В 47-ю экспедицию МКС входили космонавт Роскосмоса Юрий Маленченко, астронавт NASA Тимоти Копра и астронавт ЕКА Тимоти Пик.