«Требования ГП «Антонов» на сумму более 2,9 млн долларов были удовлетворены», – передает «Интерфакс» слова старшего партнера юридической фирмы Романа Марченко.
Как сообщалось, в августе 2015 года «Антонов» подал в самарский арбитраж иск к «Авиакору» о взыскании 5,35 млн долларов роялти за использование товарного знака при производстве и реализации самолетов Ан-140.
Напомним, в конце июля прошлого года самарский авиационный завод приостановил производство Ан-140 из-за Украины.
ОАО «Авиакор – авиационный завод» – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода – строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолетов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.
Ан-140 – российско-украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК «Антонов». Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тыс. километров. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на самарском авиационном заводе «Авиакор».
По состоянию на декабрь 2014 года Министерство обороны России закупило восемь Ан-140, а до 2020 года планировалось закупить еще 20 таких самолетов. В июле 2012 года Минобороны заказало 11 лайнеров.
Таким образом, остановка производства этих самолетов означает невыполнение гособоронзаказа.
Напомним, в мае 2015 года правительство Украины прекратило действие соглашения между правительствами России и Украины о военно-техническом сотрудничестве.
Кроме того, в начале июня 2015 президент Украины подписал законы о денонсации соглашений между правительством Украины и правительством России о сотрудничестве в военной области, в области военной разведки, о денонсации соглашения об организации военных межгосударственных перевозок и расчетов за них.