По данным источников газеты «Коммерсант», первым юридическую оценку оперативным материалам на начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, руководителя управления собственной безопасности ведомства Александра Ламонова и первого замначальника ГСУ СКР по Москве Дениса Никандрова, собранным управлением «М» ФСБ России, дал лично глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.
Генерал юстиции Бастрыкин лично возбудил в отношении своих подчиненных уголовное дело, квалифицировав их действия как получение взятки в особо крупном размере
Ознакомившись с документами, генерал юстиции Бастрыкин лично возбудил в отношении своих подчиненных уголовное дело, квалифицировав их действия как получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК), говорится в статье. После этого председатель СКР должен был передать расследование дела в одно из подразделений своего ведомства, а одновременно, в соответствии с требованиями УПК, направил копию постановления о его возбуждении в Генпрокуратуру.
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь, как отмечают источники «Коммерсанта», признал решение главы СКР обоснованным, однако, определяя подследственность дела, посчитал, что для объективности разбираться с коррупцией в СКР должно не само ведомство, как это было во всех подобных случаях, а независимый правоохранительный орган – следственное управление ФСБ.
В итоге, продолжает издание, оно попало к начальнику 3-го следственного отдела СУ ФСБ Михаилу Савицкому, который и принял решение о задержании фигурантов, а затем и ходатайствовал в Лефортовском райсуде об их арестах.
В самой Генпрокуратуре и СКР от комментариев воздержались, отмечает «Коммерсант». При этом официальный представитель СКР Владимир Маркин, как утверждает издание, «косвенно дал понять, что чистку своих рядов начал сам комитет»: «Стыдно и горько за то, что произошло с нашими так называемыми коллегами. И это, конечно, бросает тень на все ведомство, но работа по самоочищению будет продолжаться».
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, на фоне того, что в настоящее время все силовые структуры подвергаются жестким антикоррупционным проверкам, громкие аресты сотрудников Следственного комитета ознаменовали переход борьбы с коррупцией к самому важному этапу.
Во вторник Лефортовский суд Москвы арестовал замглавы ГСУ СК по Москве Дениса Никандрова, замначальника управления собственной безопасности Следственного комитета РоссииАлександра Ламонова, а также главу управления службы собственной безопасности СК Михаила Максименко до 15 сентября по делу о взятках.
Первый замначальника ГСУ СК по Москве Денис Никандров, задержанный по подозрению в превышении должностных полномочий и получении взяток от представителей криминального сообщества, вину не признал.
До этого СМИ со ссылкой на источники сообщали, что Никандров задержан из-за возможной причастности к делу «Шакро Молодого»: генерала подозревают в том, что за 1 млн долларов он обещал «решить вопрос» с делом против вора в законе.
Об этом уже доложили президенту Владимиру Путину. О громком деле против генералов СК подробно писала газета ВЗГЛЯД.
На прошлой неделе источник в правоохранительных органах сообщал, что в рамках расследования дела об убийстве двух человек в Москве задержан один из лидеров преступного мира, неоднократно судимый вор в законе Захарий Калашов, известный под кличкой Шакро Молодой. Ему предъявлено обвинение по статье «Вымогательство», санкция которой предусматривает лишение свободы сроком до 15 лет.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Калашов был арестован по делу, возбужденному вслед за перестрелкой в ресторане Elements в конце 2015 года. К его хозяйке пришли люди во главе с приближенным Шакро – Андреем Кочуйковым по кличке Итальянец, и пытались заставить ее отдать свое заведение. На месте действия оказался адвокат хозяйки Юрий Буданцев. Между ним и людьми Итальянца началась перепалка, которая переросла в перестрелку. В ней погибли два человека.