«Нас никто с такими инициативами не знакомил, нам ничего неизвестно на этот счет», – сказал собеседник ТАСС.
Он подчеркнул, что все сотрудники МАК выполняют свои полномочия. «Мы как работали, так и работаем», – добавил источник.
В понедельник газета «Коммерсант» написала о том, что российские власти обсуждают возможное лишение Межгосударственного авиационного комитета СНГ оставшихся полномочий в России, вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность забрать у комитета расследование авиапроисшествий.
Постепенное лишение МАК функций в России началось в конце 2015 года, когда премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. Но оперативно реорганизовать систему не удалось, лишь в марте Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации – ФАУ «Авиационный регистр России».
МАК СНГ – надгосударственный орган. Он учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции – выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в России перешла к Росавиации. МАК с 1991 года возглавляет Татьяна Анодина, финансирование идет из взносов стран пропорционально объему перевозок (от России в 2015 году – 253,9 млн рублей) и отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию.