«Что касается того, есть ли у Китая планы создать опознавательную зону ПВО в Южно-Китайском море, то прежде всего я хотел бы прояснить, что у КНР есть такое право. Опознавательная зона ПВО - это изобретение не Китая, а других держав», - заявил он в Пекине на специальной пресс-конференции по поводу публикации Белой книги Госсовета КНР по территориальному спору с Филиппинами.
«В Восточно-Китайском море такую зону обозначили, будет ли это сделано в Южно-Китайском море, зависит от масштаба тех угроз, которые мы будем испытывать», - приводит слова дипломата ТАСС со ссылкой на газету «Хуаньцю шибао».
«Если будет угроза нашей безопасности, то у нас, конечно, будет право ее создать. Это наше окончательное решение», - резюмировал замглавы внешнеполитического ведомства.
В опубликованной Госсоветом КНР Белой книге по территориальному спору с Филиппинами говорится: «Суверенитет Китая над островами Южно-Китайского моря и его интересы в этом регионе являются обоснованными на протяжении длительного исторического процесса».
Авторы документа добавляют, что жители Китая начали осваивать этот регион более 2 тыс. лет назад.
«Они (суверенитет и интересы КНР) получили широкое признание со стороны международного сообщества и в полной мере обладают историческими и правовыми основаниями», - сказано в Белой книге.
По мнению правительства Китая, основной причиной спора между Пекином и Манилой является то, что Филиппины «незаконно оккупировали часть китайского архипелага Наньша». Тем не менее, в документе КНР заявляет о своей решимости разрешить территориальный спор, опираясь на принципы Устава ООН и международное право.
Во вторник Международный трибунал, созданный при посредничестве Постоянной палаты Третейского суда в Гааге, заявил, что Китай не имеет «исторического права» на спорные территории в Южно-Китайском море.
МИД Китая заявил, что считает решение Гаагского арбитража по Южно-Китайскому морю недействительным, Пекин не принимает и не признает его.
Кроме того, минобороны Китая заявило, что вне зависимости от того, каким будет решение суда, «вооруженные силы Китая будут решительно защищать национальный суверенитет, безопасность и морские права и интересы страны».