Тем самым будет создан самый большой в стране «осушаемый бассейн» длиной 400 и шириной 80 м, способный принять не только военные корабли, но и гражданские суда практически любого водоизмещения, сообщил газете «Известия» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин.
Адмирал Кузнецов» – уникальный в своем роде корабль. С одной стороны, и не крейсер в его собственном понимании, с другой, не авианосец. В итоге был создан гибрид
«Сегодня эти камеры разделяются бетонной стеной, на которой расположены многотонные портовые краны, другое технологическое оборудование, необходимое для ремонта кораблей, – сообщил Валерий Половинкин. – Кроме того, доки имеют разную длину и ширину. Может быть построена крыша, которая позволит вести работы круглогодично».
По планам, стена будет снесена, длина доков уравнена до 400 м, выстроят новую причальную стенку с технологическим и портовым оборудованием. Это решение позволит не только поставить на модернизацию авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но и обслуживать корабли любых классов. Например, сторонящиеся на «Балтийском заводе» атомные ледоколы типа «Арктика». По своим габаритам они не входят ни в один имеющийся сейчас сухой док в регионе.
Ближайший сухой док, способный принять корабли подобного класса, находится на Северодвинском судоремонтном заводе. Сегодня он занят под модернизацию сопоставимого по размерам и водоизмещению крейсера «Адмирал Нахимов», его ремонт продлится как минимум до 2020 года. В июне же должен быть подписан контракт на восстановление технической годности крейсера «Адмирал Кузнецов», а к концу года будет выработано решение о модернизации корабля на период до 2019 года.
В настоящий момент ОСК и Минобороны обсуждают объемы и характер предстоящих работ.
Восстановление технической годности коснется работы главной энергетической установки и вало-винтовой группы корабля: котлов, паропроводов и валов обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной палубы и аэрофинишеров – устройств, обеспечивающих посадку истребителей на палубу.
«Меняются тип и характеристики применяемых с крейсера самолетов, – уточнил Валерий Половинкин. – Нужно менять размеры транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу и изменять ее поверхность. Все взаимосвязано и все имеет значение. Даже тот факт, что у новых палубных самолетов совсем другое сцепление с палубой корабля. Кроме того, крейсер должен получить и другие машины, отвечающие за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной группы в море. То есть сбалансированную по возможностям авиагруппу, чего на крейсере до сих пор не было».
В настоящий момент «Адмирал Кузнецов» готовится принять новое авиакрыло – палубные истребители МиГ-29К/КУБ. В середине лета запланирован выход корабля в море для отработки взаимодействия с авиацией, а на конец года, как сообщал министр обороны Сергей Шойгу, дальний поход в Средиземное море. Сейчас авиакрыло крейсера впервые в своей практике учится взлетать и садиться на наземном комплексе НИТКА в Крыму. Комплекс позволяет еще на берегу безопасно научить летчиков взлетать и садиться на палубу крейсера.
«Адмирал Кузнецов» – уникальный в своем роде корабль, – рассказал эксперт в области Военно-морского флота Александр Мозговой. – С одной стороны, и не крейсер в его собственном понимании, с другой, не авианосец. Корабль проектировали в то время, когда флоту не хватало и тех и других единиц. В итоге был создан гибрид, объединяющий боевые возможности и того и другого типа кораблей с поправкой на то, что объединить в полном объеме достоинства и ударного крейсера и авианосца невозможно».
25 мая сообщалось, что модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» начнется в первом квартале следующего года.