«Подход российских технарей к решению проблем похож на тот, что использовали писатели-фантасты и изобретатели, - это романтический подход к созданию новых вещей. Они хотят по-новому изобрести реальность», - цитирует издание российского специалиста в области высоких технологий Марию Подоляк, передает ТАСС.
Среди наиболее привлекательных проектов издание выделило: Telegram, уже достаточно известный мессенджер создателя социальной сети «ВКонтакте»; приложение FindFace, которое с высокой долей точности позволяет распознавать лица людей по фотографиям из профилей в социальных сетях; облачный сервис Nginx; Ecwid - приложение для интернет- магазинов и электронной коммерции; Appodeal, - платформу для сбора и размещения рекламы в интернете.
Как пишет издание, Telegram является наиболее известной технологической платформой, имеющей российские корни, которой пользуются более 100 млн человек.
Что касается FindFace, то издание называет ее высокоточной технологией распознавания лиц. Проект, созданный командой из пяти человек NTechLab, может, как утверждают создатели, идентифицировать человека менее чем за одну секунду, проанализировав миллиард изображений. Проект использует в качестве источника фотографий базу данных пользователей крупнейшей российской сети «ВКонтакте».
Nginx, по мнению издания, является одним из самых широко используемых сервисов по предоставлению удаленных серверов и балансировке нагрузки в мире. Созданный на открытой платформе в 2002 году, он объединил вокруг себя увлеченную команду разработчиков. По данным издания, компания привлекла 41 млн долларов в виде венчурного финансирования и теперь предоставляет технологии облачного хранения данных.
Ecwid, по словам ее основателей, является не российской компанией, а международной компанией с российской инженерной командой. Приложение, имеющее среди пользователей более одного миллиона магазинов и продавцов, конкурирует с более известным приложение в области электронной коммерции Shopify. Компания намерена в ближайшее время начать агрессивную экпансию на американский рынок электронной торговли.
Appodeal работает в сфере автоматизированного размещения интернет-рекламы, размещая рекламу среди сети из 2,5 тыс. сайтов с аудиторией свыше 100 млн активных пользователей.
Издание пишет, что хотя российские стартапы успешно решают технологические задачи, они добиваются меньшего в сфере маркетинга и развития бизнеса. Именно поэтому многие компании идут по пути создания инженерных команд в России и передачи управления менеджерам из США. «Россияне не хотят решать маленькие практические задачи, они хотят менять мир», - цитирует сайт слова Подоляк.
Между тем, в декабре портал vk.com внесли в обновленный американский список «печально известных рынков», где публикуются сайты-нарушители права интеллектуальной собственности.