«Одним из проблемных вопросов в сфере борьбы с незаконным оборотом средств поражения является тенденция роста на нелегальном рынке спроса на огнестрельное оружие, изготовленное из так называемых массогабаритных макетов (ММГ) и гражданского оружия, составные части которых идентичны их боевым аналогам», – цитирует РИА «Новости» релиз ФСБ.
В последние годы, по данным спецслужбы, «возрос поток контрабандной доставки в Россию ММГ из-за рубежа, прежде всего с Украины». «Данные макеты, как правило, имеют «щадящую деактивацию», позволяющую восстановить боевые характеристики в «кустарных» условиях», – отмечает ФСБ.
«Указанные средства поражения применяются членами бандподполья и организованных преступных групп при совершении тяжких и резонансных преступлений: в 2014 году – серии убийств жителей московского региона членами так называемой банды ГТА, в 2015 году – убийства общественного деятеля Бориса Немцова и депутата местного самоуправления Черекского района Кабардино-Балкарской Республики Кантемирова», – сообщает ведомство.
Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС, депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был убит 27 февраля 2015 года в центре Москвы четырьмя выстрелами в спину. 3 марта он был похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
7 марта глава ФСБ России Александр Бортников сообщил о задержании двоих мужчин, причастных к организации и исполнению убийства политика. Позже были задержаны еще трое подозреваемых в расстреле Немцова. Все пятеро – Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов, Шагит Губашев и Заур Дадаев – были арестованы Басманным судом Москвы.
Основной версией убийства Немцова следствие считает убийство по найму. Согласно материалам расследования, Дадаев во время допросов заявил, что ему за операцию заплатили 5 млн рублей.