«Это естественное уменьшение доли участия в ГСС ввиду того, что конвертируем акции в предоставленный займ в прошлом году, который был сделан со стороны российского бюджета в 100 млрд рублей. Естественно, такая масса денег просто уменьшает физически долю итальянцев, потому что итальянцы в прошлом году приняли решение не участвовать в допэмиссии по поддержанию своей доли», – передает РИА «Новости» слова Мантурова.
«Но при этом участие Leonardo-Finmeccanicа сохраняется, но просто в уменьшенной доле. Это естественное уменьшение доли ввиду дополнительной эмиссии со стороны российского правительства», – отметил он.
«Но это неважно, вопрос не в том, сколько процентов участия, вопрос в сохранении участия», – подчеркнул министр.
Кроме того, Мантуров прокомментировал сообщение об обсуждении Ираном возможности создания СП с Россией по производству Sukhoi Superjet.
«Мы предлагаем коллегам соответственно сформировать у себя на базе уже существующих мощностей возможность технического обслуживания приобретаемых «Суперджетов», когда это произойдет. Но нужно понимать о перспективах количества, тогда мы можем говорить о производстве каких-то компонентов», – сказал Мантуров.
В пятницу СМИ сообщили, что итальянский участник проекта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) решил не вносить в капитал «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) дополнительные 100 млрд рублей наравне с Россией, обсуждается снижение доли итальянцев в СП (исходно составляла 25%) до 10%.
Также Мантуров заявил, что Россия объединит все проекты по выпуску гражданских самолетов в структуру на базе «Гражданских самолетов Сухого», при этом российско-итальянская Superjet International сохранится как площадка по доводке самолетов на поставку в третьи страны.
Накануне Иран выразил заинтересованность в совместном с Россией производстве SSJ100.
21 декабря минувшего года Мантуров заявлял, что Россия готова предметно обсудить с Ираном локализацию производства в этой стране комплектующих для Sukhoi Superjet 100.
В ноябре 2015 года сообщалось, что компания «Гражданские самолеты Сухого» может поставить в Иран около 100 самолетов SSJ100.
Sukhoi Superjet 100 – российский ближнемагистральный пассажирский лайнер. Первый полет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов в России является «Аэрофлот». Самолет рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тыс. километров. Каталожная стоимость лайнера в базовой версии составляет 36 млн долларов.