По его словам, своими действиями США подрывают конвенцию о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО), передает РИА «Новости».
«По сути же, США работают над ослаблением международного режима по запрету биологического оружия и одновременно наращивают собственную военную биологическую инфраструктуру, размещая во многих зарубежных странах, в том числе по периметру границ с Россией, Пентагон построил микробиологическую лабораторию высокого уровня защиты в пригороде Тбилиси, в поселке Алексеевке, разместил там свое военно-медицинское исследовательское подразделение. Завершается строительство аналогичного объекта в Алма-Ате», – сказал высокопоставленный российский дипломат, выступая в Совете Федерации.
«Работа американских военно-биологических лабораторий на территории других государств носит закрытый характер. Нет никаких гарантий того, что там не осуществляется запрещенная деятельность биологическими агентами», – сказал он.
«Москва полагает, что конвенция (о запрещении биологического и токсинного оружия) должна стать еще более надежным щитом от угрозы использования биологических агентов в качестве оружия», – сообщил Рябков.
«Нами подготовлен ряд практических предложений по укреплению режима КБТО. Эти инициативы вызвали значительный интерес у многих государств, в особенности среди развивающихся. Соавторами одного из ключевых российских предложений стали Китай, Белоруссия, Армения. МИД России ведет работу по продвижению этих инициатив и будет добиваться их одобрения на восьмой обзорной конференции КБТО в ноябре текущего года», – сказал замминистра.
Он отметил, что «в отличие от этой конструктивной линии США своими действиями подрывают режим КБТО, сорвав еще 2001 году в одностороннем порядке подходившие в тот момент к завершению длительные многосторонние переговоры по разработке доппротокола и блокируя с тех пор любые конструктивные попытки наладить предметную работу в рамках этой конвенции, США теперь сетуют, что нет возможности проверить ее соблюдение».
В августе прошлого года Москва выразила озабоченность созданием военным ведомством США на территории Грузии, Украины и Казахстана биолабораторий повышенной степени защиты, которые могут быть предназначены для производства элементов биологического оружия.