«Новые улики свидетельствуют о том, что рейс MH17 «Малайзийских авиалиний» был сбит украинским истребителем, а не ракетой «земля-воздух», – пишет Daily Mail.
В свою очередь газета Sunday Express сообщила, что для фильма были опрошены около 100 свидетелей, семь из которых подтверждают эту версию. По их словам, в тот момент в небе над Донбассом было сразу два истребителя, которые одновременно атаковали пассажирский самолет, передает ТАСС.
«Было лето, время сбора урожая. Мы услышали взрыв. Сначала мы подумали, что видели черный дым и два самолета, маленькие, как серебряные игрушки. Один летел прямо, а второй развернулся, когда мы услышали взрыв, и улетел обратно туда, откуда появился», – цитирует издание Наташу Беронину.
По словам другого очевидца, перед взрывом люди якобы даже видели реактивную ракету в воздухе, передает РИА «Новости».
Кроме того, в фильме могут представить версию о том, что причиной трагедии могла стать некая «террористическая операция», подготовленная ЦРУ.
Версия о сбитом украинским истребителем самолете выдвигается не первый раз. В декабре 2014 года сообщалось, что украинский штурмовик Су-25 в день крушения Boeing вылетел с аэродрома с ракетами «воздух-воздух», а вернулся без боекомплекта, при этом летчик Владислав Волошин был сильно напуган.
СК России предложил подвергнуть Волошина, предположительно, причастного к крушению малайзийского Boeing на Украине, проверке на полиграфе. В тот же день советник главы СБУ Маркиян Лубкивский заявил, что пилот Волошин служит в ВС Украины, но в день катастрофы Boeing полетов не совершал. А в СБУ заявили, что не верят заявлениям о получении российскими следователями доказательств причастности украинского штурмовика к крушению Boeing.
Вместе с тем в январе Росавиация представила шесть новых фактов недостоверности выводов нидерландских экспертов, согласно которым малайзийский Boeing был сбит над Украиной ракетой 9М38, выпущенной из зенитного ракетного комплекса «Бук». Из письма замглавы Росавиации Олега Сторчевого председателю Совета безопасности Нидерландов Тьеббе Йустры также следовало, что вывод нидерландских экспертов об ответственности Украины в отчете о крушении малайзийского Boeing является неполным: Киев должен был закрыть воздушное пространство над Донбассом еще в апреле 2014 года.
Йустра также заявил, что самолет был сбит ракетой ЗРК «Бук», оснащенной боевой частью 9Н314М. При этом указанной боевой частью оснащаются только ракеты модификации 9М38М1. Эти выводы не совпадают с представленным докладом специалистов «Алмаз-Антей», заявивших, что самолет был сбит более старым вариантом ракеты, которого нет на вооружении российской армии. При этом в замечаниях России к документу указывается, что доклад Совета безопасности Нидерландов по крушению малайзийского Boeing не позволяет говорить, что самолет сбили из контролируемого ополчением района.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля 2014 года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.