«Беспилотная «Армата» - это машина будущего, мы не сомневаемся. В этом уверены и мы, и военные», – заявил Сиенко в интервью РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=746278}Он напомнил, что у УВЗ есть уже опыт создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72.
«Поэтому в случае получения заказа внедрим быстро. По большому счету, даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами», – сказал гендиректор УВЗ.
«Все зависит от заказчика, то есть Минобороны. Мы готовы начать исполнять заказ хоть сегодня, все зависит от серии (количества). Несмотря на то, что процесс создания дополнительных мощностей будет идти и в следующем году, чтобы замкнуть полностью весь цикл производства, тем не менее, производство определенных партий мы можем начать прямо сейчас», – сказал Сиенко.
По его словам, испытания на внутреннем полигоне УВЗ проходят ежедневно. В самое ближайшее время начинаются стрельбы, пока существующим боеприпасом. Кроме того, разрабатывается новый боеприпас специально для пушки «Арматы».
«В принципе, все характеристики, которые были заложены в машину, уже реализованы. Сейчас идет доработка совершенно незначительных вещей», – сказал гендиректор УВЗ.
В настоящее время первая партия танков «Армата» проходит испытания с двигателем 1,35 тыс. лошадиных сил. В базовом варианте должны стоять двигатели мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил.
«Штатный двигатель «Арматы» имеет параметры: 1,35 тыс.-1,5 тыс.-1,8 тыс. лошадиных сил. Здесь форсирование двигателя рассчитано на будущее, но мы считаем, что чем больше форсировать двигатель, тем меньше у него ресурс. Мы исходим из того, что самое главное – это надежность», – сказал Сиенко.
По его словам, на «Армате» хоть и стоит самая слабая из модельного ряда силовая установка, тем не менее, она уже превосходит заявленную скорость.
«Лично я разгонял машину до 80 километров в час при двигателе 1,35 тыс. лошадиных сил», – отметил гендиректор УВЗ.
«Во время испытаний вскрываются некоторые вопросы по определенным узлам и агрегатам, которые требуют доработки, но, в целом, баланс достигнут», – добавил Сиенко.
В качестве примера он рассказал о том, что разработчики столкнулись с проблемой стали, из которой сделаны различные шестерни.
«Есть вещи, которые до этого не были учтены, например резонансные явления, с которыми мы никогда в танкостроении не сталкивались, потому что эта машина тяжелее предыдущих. Нужно время, чтобы дорабатывать. Главное – надежность», – подытожил гендиректор УВЗ.
Напомним, 29 февраля заместитель генерального директора корпорации УВЗ Вячеслав Халитов сообщал, что на Уралвагонзаводе проходят испытания 20 новых танков «Армата» с уникальными свойствами, в том числе невидимых для противников.
В мае 2015 года гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко заявлял, что танк Т-14 на платформе «Армата» является самой передовой разработкой в танкостроении и обладает неограниченным потенциалом для модернизации.
Кроме того, в сентябре минувшего года Халитов сообщал, что на базе новой тяжелой платформы «Армата» могут появиться тяжелая ударная машина со 152-мм орудием, командно-штабная машина и техника, способная бороться с боевыми роботами.
Западные СМИ отмечали, что новый российский танк Т-14 «Армата» превосходит западные разработки аналогичного класса. Так, в апреле японское издание The Diplomat писало, что Западу стоит беспокоиться по поводу нового российского танка Т-14 «Армата». «Армата», с точки зрения издания, может оказаться «самым смертельным танком в мире».
Газета ВЗГЛЯД также подробно разбирала особенности конструкции новейшего российского танка.