Как сообщили в прокуратуре немецкого города Майнц, президент Турции составил жалобу через юридическую фирму. О других подробностях не сообщается, передает РИА «Новости».
Турецкий президент известен своей болезненной реакцией на критику. Ранее сообщалось, что в отношении 1 тыс. 845 граждан страны ведется расследование по обвинению их в оскорблении президента Турции. За оскорбление президента по турецким законам предусматривается денежный штраф или тюремное заключение на срок от одного года до четырех лет. Оппозиция обвиняет власти в том, что они используют эту статью для репрессий против несогласных с политикой, проводимой Эрдоганом.
6 апреля прокуратура Майнца начала расследование в отношении Бемермана. Он подозревается в нарушении 103-го параграфа УК ФРГ «Оскорбление органов и представителей иностранных государств», которое предусматривает наказание в виде денежного штрафа или лишения свободы сроком до трех лет, сообщила представитель прокуратуры.
Пассаж с оскорблениями был вырезан из видеоролика, который впоследствии был выложен в медиатеке ZDF в интернете. Дистанцировался от поступка телеведущего и кабмин ФРГ. Официальный представитель правительства Штеффен Зайберт говорил, что канцлер Ангела Меркель сочла его осознанным оскорблением.
Это не первый случай оскорбления Эрдогана на немецком ТВ. Напомним, 22 марта посла Германии Мартина Эрдмана вызывали в турецкий МИД из-за того, что немецкий телеканал показал сатирический видеоролик об Эрдогане. Возмущение Турции вызвал сюжет в сатирической телепередаче «Extra 3» канала NDR, вышедший в эфир 17 марта. В нем прозвучала песня про Эрдогана, в которой подверглись критике его действия по отношению к оппозиционным журналистам.
Позже Берлин резко ответил на критику Эрдогана в адрес немецкого ТВ, а официальный представитель Еврокомиссии Мина Андреева заявила, что вызов министерством иностранных дел Турции посла Германии из-за песни на немецком ТВ, высмеивающей турецкого президента Тайипа Эрдогана, отдаляет страну от Евросоюза и не соответствует обязательствам Анкары по соблюдению принципа свободы СМИ.