Старт Atlas V с грузовиком Cygnus состоялся во Флориде 23 марта. Космический корабль был выведен на орбиту и продолжает свое движение к МКС. Как сообщила Шассань, «первая ступень ракеты Atlas V отделилась на 6 секунд раньше, чем планировалось, однако, Centaur (вторая ступень) смогла гореть приблизительно на 60 секунд дольше, чтобы миссия была успешной и аппарат Cygnus был доставлен на требуемую орбиту», передает РИА «Новости».
В настоящее время специалисты компании анализируют данные, чтобы выяснить причины произошедшего.
«Конструкция системы Atlas V, запасы прочности в ее программном и транспортном обеспечении сделали возможным успех миссии», - сказала представитель компании.
После этого United Launch Alliance (ULA) приняла решение о переносе на более позднее время запуска американского военного спутника.
«Запуск ракеты Atlas V с миссией MUOS-5 (Mobile User Objective System) для ВМФ и ВВС США отложен и состоится не раньше 12 мая для дальнейшего изучения сбоя в параметрах во время старта миссии ОА-6», - сообщила Лин Шассань. Ранее старт планировался на 5 мая.
В компании отмечают, что перенос старта «позволит провести дополнительный анализ данных и подтвердить готовность к миссии MUOS-5».
MUOS образует сеть спутников для обеспечения безопасной мобильной связи для нужд американской армии.
United Launch Alliance (ULA) осуществляет запуски аппаратов для НАСА, ВВС США и частных подрядчиков на ракетах-носителях Atlas и Delta. Atlas V оснащены российскими двигателями РД-180.
В среду сообщалось, что ракета Atlas V с космическим грузовиком Cygnus стартовала к Международной космической станции (МКС) с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. При этом тогда сообщалось о штатном отделении первой ступени корабля.
При этом в США намерены заменить российский двигатель РД-180 собственной разработкой. В начале марта минобороны США сообщило о заключении контрактов с Aerojet Rocketdyne и United Launch Services на разработку замены российского ракетного двигателя РД-180.
22 февраля сенатор-республиканец от штата Алабама Ричард Шелби заявил, что Вашингтону не следует торопиться отказываться от закупок российских ракетных двигателей РД-180, так как это поставит Пентагон в затруднительное положение. Также 20 февраля генерал-лейтенант американских ВВС Сэмюел Грейвс заявил, что американские ракеты останутся на земле без российских двигателей РД-180.
Совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing Co – United Launch Alliance уже заказало 20 дополнительных российских ракетных двигателей.
Министр ВВС США Дебора Джеймс заявила, что преждевременный отказ от российских ракетных двигателей может увеличить стоимость запуска американских спутников на сумму от 1,5 до 5 млрд долларов и дезорганизует отрасль.