Работу группы возглавит заместитель генпрокурора Марек Пасенок. «Задача группы - полный, комплексный анализ всех материалов, связанных с трагедией под Смоленском и касающихся как главных версий, так и второстепенных», - отметил Зебро.
«Мы сделаем все, чтобы правда вышла на поверхность», - заявил он, передает ТАСС.
Ранее занимавшиеся этим делом прокуроры из главной военной прокуратуры переведены на работу в другие подразделения. Речь идет о семи сотрудниках. Как заверили в министерстве обороны республики, «это обычные кадровые перестановки». Смещенные со своих должностей прокуроры, тем временем, считают эти действия нарушением закона и планируют оспорить принятое решение.
На минувшей неделе главная военная прокуратура Польши перенесла еще на полгода - с 10 апреля до 10 октября - срок завершения расследования авиакатастрофы под Смоленском.
14 марта министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Хотя главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин назвал нелепым и глупым заявление Мацеревича.
По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, заявления Мацеревича голословны и не имеют ничего общего с реальностью.
В частности, польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Мацеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мацеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и России.