«Если бы не было всех этих странных действий, которые сегодня нельзя объяснить никак иначе, кроме как назвать их признаками мошенничества с российской стороны, а также со стороны некоторых лиц в Польше, то не было бы этой ситуации», - сказал он. По словам Мисевича, Россия должна была сразу после авиакатастрофы отдать обломки самолета и «черные ящики», передает ТАСС.
Отвечая на вопрос, как в такой ситуации Польша будет просить о возвращении обломков Ту-154М, Мисевич указал, что «спустя шесть лет нам не о чем просить - мы только добиваемся возвращения нашей собственности».
Ранее в Международном авиационном комитете (МАК) заявили, что расследование крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском прошло в соответствии со всеми процедурами.
В понедельник министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Хотя главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
В тот же день официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин назвал нелепым и глупым заявление Мацеревича.
По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, заявления Мацеревича голословны и не имеют ничего общего с реальностью.
В частности, польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Мацеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мацеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и России.