«Согласно выработанному нами плану, мы будем прилагать усилия для прокладывания железнодорожного сообщения Великого шелкового пути в Европу таким образом, чтобы путь, начинающийся в Шанхае, проходя по территории Ирана, соединялся с Европой», – передает его слова РИА «Новости».
Это заявление глава компании сделал по случаю прибытия в Иран первого грузового поезда из Китая.
«Поезд прибыл из Китая в Тегеран менее чем за 14 дней, что является беспрецедентным успехом. Ежедневно состав преодолевал в среднем 700 километров – быстрее, чем грузовые автомобили по дорожным магистралям. В то же время в сравнении с морскими грузоперевозками мы сэкономили 30 дней», – заявил Агайи.
Он отметил, что Иран собирается увеличить железнодорожный транзит товаров до четырех миллионов тонн в 2016–2017 годах.
Как заявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе в январе заместитель председателя КНР Ли Юаньчао, Китай в течение 13-го пятилетнего плана будет развивать строительство нового Шелкового пути.
Между тем в сентябре министры экономики и торговли стран ШОС поддержали инициативу Китая о создании Экономического пояса Шелкового пути.
«Великий шелковый путь» – проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы, названный так в честь действовавших со II века до н. э. караванных маршрутов из Китая в Европу. Направлен на интенсификацию научно-технического сотрудничества и углубление экономического взаимодействия между государствами. Идея создания проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года.