«Мы ничего просить не будем. Вы хорошо знаете нашу литературу. У Михаила Булгакова есть прекрасная фраза в книге «Мастер и Маргарита», когда Воланд говорит о том, что никогда ничего не просите, сами предложат и сами все дадут. Вот и мы никогда не будем просить отмены этих санкций. Сами придут и скажут: давайте, наконец, со всем этим покончим, потому что никому не лучше, всем только хуже», - сказал Медведев в интервью журналу Time, передает РИА «Новости».
Глава российского правительства подчеркнул, что Россия от этих мер не сильно пострадала, а ответственность за них несут страны Евросоюза и те государства, которые их поддержали, в частности США и Канада.
«Наверное, где-то нам неприятные минуты доставили. Сильно? Не сильно. Развиваемся, живём, естественно, выживем. Политическую позицию изменили власти Российской Федерации? Не изменили. Имеют поддержку у населения Российской Федерации? Вы прекрасно знаете, имеют и ещё такую, которую здесь ни одна политическая сила не имеет, потому что никому не нравится, когда на твою страну давят», - отметил Медведев.
Напомним, 12 февраля МИД России рассказал о давлении США на ЕС ради сохранения санкций против Москвы.
В минувшую пятницу дипломатический источник сообщил, что вопрос об ослаблении санкций Евросоюза в отношении России будет рассмотрен в Брюсселе в июле при проведении очередного обзора действия санкционного режима.
Перед этим глава межпартийной группы по России британского парламента консерватор сэр Эдвард Ли заявил, что санкции в отношении Москвы будут ослабляться по мере поиска компромисса в вопросе Донбасса.
Отношения России и Запада ухудшились как раз в связи с ситуацией на Украине. ЕС и США от точечных санкций против отдельных физлиц и компаний перешли к мерам против целых секторов российской экономики. В ответ Россия ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.
Окончательное решение о продлении еще на полгода секторальных санкций против России было принято Советом ЕС в конце декабря путем письменной процедуры. Действие так называемых «ограничительных мер» истекало 31 января 2016 года, однако, согласно заявлению Совета ЕС, они были пролонгированы в связи с неисполнением условий минских договоренностей об урегулировании конфликта на Украине.