Расшифровать запись, отмечают источники, не составило труда - пленка был не повреждена. Разговор пилотов прерывается восклицанием одного из них: «Закрылки, сука!» После этого раздается крик: «Командир, падаем!» - и на этом запись прерывается, сообщает Life.
Портал приводит также мнение вице-президента Федерации любителей авиации, заслуженного летчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, который отметил, что при проблемах с закрылками самолет может стать неуправляемым.
«У одного крыла подъемная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолет будет переворачивать», - сказал он.
Источник «Интерфакса» в оперативном штабе ЧС также сообщил, что у Ту-154 несогласованно сработали закрылки, что и привело к сваливанию самолета.
Накануне летчик-испытатель Магомед Толбоев в комментарии газете ВЗГЛЯД уже предположил, что причиной крушения могли стать проблемы с закрылками. По его словам, в этом случае «самолет мгновенно разворачивается вокруг своей оси». «Ни командир, никто не успеет и слова сказать, их там бросает, как селедку в бочке», – отметил Магомед Толбоев.
Ранее другой источник рассказал, что при падении самолет шел с большим углом тангажа, при маневре направо произошло сваливание лайнера, после чего он столкнулся с водой с креном на скорости 510 км/ч. Кроме того, в деле крушения самолета появился очевидец, который заснял полет и падение самолета.
Напомним, найдены все три черных ящика упавшего самолета. Основной доставлен в ЦНИИ Минобороны в подмосковных Люберцах. Ту-154 разбился утром в воскресенье, на борту находились 92 человека.