«Когда ты делаешь что-то, что заставляет людей думать иначе, это проблема. Для меня это стало проблемой. Это было болезненно для меня, и я чувствовала, что было необходимо прояснить ситуацию как можно быстрее, четче и аккуратнее», – приводит ее слова РИА «Новости».
Генпрокурор США отметила, что сожалеет о том, что не понимала, какой резонанс вызовет эта короткая встреча и заставит общество усомниться в работе министерства юстиции, которое «смотрит на всех одинаково».
Линч подверглась в июле критике, когда провела встречу с Клинтоном. Она признала, что такая встреча на борту частного самолета «бросает тень» на расследование по делу «писем Клинтон», но заверила, что беседа носила частный характер и никак не повлияет на действия правоохранительных органов. Тем не менее, расследование по делу Клинтон было закрыто за отсутствием состава преступления. Тогда ныне избранный президент Дональд Трамп обвинил Линч в нарушении закона и сговоре с Биллом Клинтоном.
Скандал вокруг Клинтон разразился в прошлом году, когда выяснилось, что в бытность госсекретарем в 2009-2013 годах она вела служебную и частную переписку через частный почтовый сервер. В связи с этим ее критиковали за сокрытие информации, уязвимость государственных секретов и потенциальную их утечку иностранным хакерам. Клинтон позднее передала десятки тысяч своих писем госдепартаменту.
ФБР ранее не стало привлекать Клинтон к уголовной ответственности за использование частного почтового сервера на посту госсекретаря, однако 28 октября директор ФБР Джеймс Коми объявил, что были обнаружены новые электронные письма Клинтон и требуются дополнительные следственные действия, чтобы выяснить, была ли в них секретная информация. Возобновление расследования нанесло удар по предвыборной кампании Клинтон.
Решение директора ФБР, как сообщили представители ведомства, противоречит устоявшемуся в минюсте правилу избегать перед выборами действий, которые могут повлиять на их результаты. Один из представителей минюста сообщил изданию, что ни в ФБР, ни в министерстве не знает, были ли в письмах Клинтон какие-либо секретные или касающиеся расследования данные.
Как сообщают помощники Коми, он знал, что подвергнется критике и был готов к этому, отмечали американские СМИ. В записке к сотрудникам ведомства Коми пояснил, что рассказал о новых деталях дела, так как «почувствовал обязательство поступить так».