«Прямо скажем, неожиданностью это не стало. Евросоюз в очередной раз показал свою слабость и неспособность признать очевидное - увязка рестрикций с выполнением Москвой Минских соглашений абсурдна. Именно Россия играет конструктивную роль в переговорах в «нормандском» формате. Несомненно, антироссийские рестрикции стали самоцелью для ЕС, который, за неимением других достойных примеров, хочет всячески продемонстрировать свое пресловутое единство хотя бы в этой сфере», - говорится в сообщении на сайте МИД.
Отмечается, что реакция Евросоюза на изменения в международной ситуации «характеризуется непоследовательностью и противоречивостью».
«Буквально пару дней назад Высокий представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ф.Могерини говорила о возможности взаимодействия с Россией по ряду вопросов международной повестки, где позиции Москвы и Брюсселя могут, по ее словам, отличаться от американских подходов. А вчера по итогам Евросовета Д.Туск заявил, что в ЕС ждут прояснения политики новой вашингтонской администрации по России», - отметили в МИД.
Ведомство считает, что таким образом Туск «расписался в полной зависимости от США в этом вопросе» вопреки интересам стран-членов, которые сильно пострадали от санкционного противостояния с Россией.
«На этом фоне о роли ЕС как самостоятельного и ответственного игрока на международной арене говорить вряд ли приходится», - добавили в МИД.
Напомним, в четверг лидеры стран Евросоюза договорились о продлении экономических санкций против России в связи с ситуацией по Украине еще на шесть месяцев. После этого решения канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что в ЕС также не исключают введения против России и новых санкций – по Сирии.
Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что обвинения и угрозы в адрес России со стороны стран «Большой семерки» объясняются безысходностью.
Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. ЕС и США на фоне достигнутых в Минске соглашений между Киевом и ополченцами Донбасса о прекращении огня ввели против России санкции, направленные против финансовой, нефтяной и оборонной отраслей экономики.