«В Европе есть святое правило – «кто пользуется – тот платит». И тот, кто наносит наибольший ущерб – платит. А кто больше уничтожает дорогу? Большие тяжелые автомобили, которые зарабатывают деньги на перевозке груза. Не было и не будет министра транспорта, мага или колдуна, который сумеет построить дорогу, которая под тяжестью грузовика не уничтожается. Это абсолютно простой и технически обоснованный процесс», – сказал Новак в интервью телеканалу Espresso.tv, передает РИА «Новости».
По его словам, для сохранности дорог также необходимо реализовать систему весового контроля на дорогах.
«Не может быть так, чтобы грузовик был перегружен в три раза, потому что не существует технологии создания дорог, которые бы выдерживали грузовик весом 120-150 тон. Потому, что это будет опять целенаправленная трата денег граждан», – сказал Новак.
Он сообщил, что уже обсуждал данный вопрос с представителями европейских учреждений, в частности, с компаниями Welbank и Zib.
«Я рассчитываю, что депутаты Верховной Рады должны нести ответственность за целое государство, а не только за партию, которая их поддерживает, и, что они возьмутся за голову и проголосуют за это, потому, что нет другого выбора», – добавил он.
Накануне и.о. председателя госагентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Славомир Новак заявил, что ситуация на украинских дорогах такая же, как в Польше 20 лет назад, когда не было денег на их содержание и ремонт.
Напомним, в конце сентября Украина оказалась на 134-ом месте из 138 в рейтинге качества автомобильных дорог Всемирного экономического форума (WEF), уступив таким странам, как Сьерра-Леоне, Мозамбик, Чад и Иран.
Кроме того, в мае министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что автомобильные и железные дороги, морские порты страны изношены почти на 100%.