«Мы выбрали окончательную площадку сборки. Это Шанхай. В Шанхае будет собираться этот самолет. Это одна из основных высокотехнологичных инвестиций, которую мы реализовываем с китайскими коллегами», – сказал Мантуров в ходе рабочей поездки в Китай, передает РИА «Новости».
Ранее о том, что сборка совместного самолета будет производится в Шанхае, сообщило агентство Синьхуа со ссылкой на заявление Корпорации гражданского самолетостроения Китая (COMAC). Сообщалось, что «в настоящее время запущены процедуры получения разрешительных документов и регистрации совместного предприятия, официально оно может приступить к работе до конца текущего года».
«Вчера мы посещали авиационную выставку в Чжухае, запустили очередной этап реализации российско-китайского широкофюзеляжного самолета вместе с компанией COMAC», – сообщил, со своей стороны, Мантуров.
В июне сообщалось, что Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам.
В конце июня минувшего года Китай выразил готовность разрабатывать с Россией широкофюзеляжный самолет. До этого сообщалось, что совместный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет России и Китая может быть создан на базе продолжения линейки самолетов МС-21.
В июне 2014 года Россия и Китай заключили ряд крупных инфраструктурных проектов, в частности, договорились о совместном проекте создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета.
Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай. По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.
Предполагается, что новый самолет будет создаваться на паритетных условиях финансирования. Общая стоимость российско-китайского проекта может составить 13 млрд долларов.
В рамках российско-китайского проекта может быть выпущено несколько сотен самолетов. По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты – свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около 4 тыс. лайнеров, в долгосрочной перспективе придется именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1 тыс. самолетов может быть востребована для внутреннего рынка Китая.