«Международная обстановка не статична, она достаточно подвижна. Вы видите, что последние два года внесли вообще в международные дела и в режим международной безопасности существенные коррективы», – приводит его слова ТАСС.
«Поэтому естественно, все страны в соответствии со своими национальными интересами оценивают эти изменения и предпринимают определенные меры в том русле, в котором считают нужным», – сказал он.
Песков отказался комментировать планы России по военным базам на Кубе и во Вьетнаме, переадресовав этот вопрос в Министерство обороны.
Ранее в пятницу замминистра обороны Николай Панков заявил, что ведомство прорабатывает вопросы возможного возвращения на Кубу и во Вьетнам, где ранее находились советские военные базы.
В конце мая минувшего года отряд кораблей Тихоокеанского флота России прибыл во Вьетнам.
Кроме того, в октябре минувшего года в российском МИДе опровергли планы по открытию военных баз на Кубе.
В том же месяце по итогам встречи сопредседателей российско-кубинской межправительственной комиссии стало известно, что ремонтный авиационный центр может быть создан на Кубе в ближайшее время.
20 октября прошлого года министр обороны генерал армии Сергей Шойгу на встрече с заместителем председателя правительства Кубы Риккардо Кабрисасом заявил, что возможности развития военно-технического сотрудничества России и Кубы будут обсуждаться на заседании комиссии по ВТС.
8 мая 2015 года пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что президент России Владимир Путин и лидер Кубы Рауль Кастро на встрече в Москве не обсуждали вопрос об открытии российских военных баз на Кубе. Перед этим в тот же день СМИ сообщали, что Россия может возобновить работу радиоэлектронного разведывательного центра, расположенного в пригороде Гаваны – Лурдесе, который был оставлен Россией в 2002 году.
17 июля 2014 года президент России Владимир Путин опроверг размещение российского радиоэлектронного центра в кубинском Лурдесе. Радиолокационный центр в Лурдесе (пригород Гаваны) был создан СССР на Кубе в 1960-х годах. Станция была призвана следить за пусками американских ракет, а также выполнять функции электронного прослушивания. Она также использовалась для поддержания устойчивой связи с российскими посольствами в Латинской Америке.