«Ожидается, что в 2017 году состоится первый испытательный запуск американской ракеты-носителя тяжелого класса Atlas-5 с кораблем разработки компании Boeing без экипажа, а в 2018 году – первый пилотируемый старт этой ракеты с астронавтами на борту. Экипаж уже отобран и проходит подготовку. Определено, что пилотируемая программа на Atlas-5 будет реализована с использованием российских двигателей РД-180», – приводит его слова РИА «Новости».
По его словам, наработанная летная статистика как по самой ракете, так и по двигателям РД-180 позволяет утверждать, что в оговоренные сроки возможно приступать к пилотируемым запускам.
«Более того, можно с уверенностью говорить и о том, что никакой другой двигатель в мире, кроме как РД-180, пока не готов к использованию в составе ракеты Atlas-5 под осуществление пилотируемых запусков», – заявил глава «Энергомаша».
Он уточнил, что ракетные двигатели, которые уже находятся в США и еще будут поставлены в рамах контрактов с 2017 по 2019 годы, обеспечат выполнение, в том числе, испытательного и первого пилотируемого полета.
«Портфель 2017-2019 года полностью сформирован. Это не опцион, это реализуемый твердый контракт. Что будет после 2019 года, плотно обсуждается сейчас с нашими американскими коллегами», – сказал Арбузов.
Он добавил, что разрабатываемые частной компанией Blue Origin метановые двигатели BE-4 для новой американской ракеты-носителя Vulcan не смогут в ближайшее время составить конкуренцию российским РД-180.
«Действительно, делаются заявления о том, что разработка работающих на метане американских двигателей BE-4 частной компании Blue Origin для Vulcan идет в соответствии с графиком. Однако по моему мнению, серьезную конкуренцию нашим РД-180, по крайней мере, до 2020 года эти двигатели составить не смогут», – заключил глава «Энергомаша».
Он также сообщил, что американский консорциум United Launch Alliance (ULA) выразил желание закупить у российского НПО «Энергомаш» от 10 до 20 ракетных двигателей РД-180.
Ранее Арбузов говорил, что лицензия на передачу США технологии производства РД-180 истекает в 2030 году.
В июне сенат США согласовал закупки российских ракетных двигателей РД-180.
Напомним, жизнеспособность проектов НАСА во многом зависит от российских двигателей РД-180. Из-за ограничений на использование российских технологий может резко сократиться число запусков ракет Atlas V в годовом исчислении, что может повлечь за собой увеличение стоимости миссий НАСА.