В докладе, который опубликовала газета Bild по ситуации в Кельне, рассказывается, что большинство нарушителей спокойствия находились в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Они собрались на площади между вокзалом и собором незадолго до наступления Нового года, умышленно запускали фейерверки в других собравшихся и в полицию, бросали бутылки, передает ТАСС.
Приводится цитата одного иностранца: «Вы должны быть дружелюбны со мной. Меня пригласила госпожа Меркель».
«Даже появление полиции и принимаемые меры не заставили толпу прекратить то, чем они занимались, как перед вокзалом, так и непосредственно в здании вокзала», - говорится в докладе.
Сколько всего человек находилось в тот момент на площади, не указывается. Полицейских было от 150 до 200 человек.
Стражи порядка решили во избежание смертельных случаев зачистить площадь, однако беспорядки не прекратились, а лишь переместились в здание железнодорожной станции. При этом к представителям правоохранительных органов постоянно обращались девушки и заявляли о нападениях и сексуальных домогательствах, указывается в документе.
«Из-за большого количества таких деяний службы безопасности ограничились восстановлением спокойной обстановки, а также другими самыми необходимыми мерами. Так как невозможно было помочь каждой жертве и оперативно задержать злоумышленника, полицейские были на грани разочарования», - говорится в докладе. В какой-то момент стражи порядка попросту не могли принимать новые заявления, пишет автор отчета.
#{smallinfographicleft=766021}Автор документа указывает, что впервые за 29 лет службы столкнулся с таким проявлением неуважения. Он пишет, что злоумышленники прямо на глазах у полиции уничтожали документы со словами, что завтра получат новые. Приводится цитата одного иностранца: «Вы должны быть дружелюбны со мной. Меня пригласила госпожа Меркель».
Нарушители спокойствия игнорировали запреты полицейских, справляли нужду в здании вокзала, спали на скамейках и на полу, перелезали с одного перрона на другой по железнодорожному полотну, угрожали свидетелям и пострадавшим, говорится в полицейском отчете.
Правоохранительные органы ведут расследование в отношении троих подозреваемых. Ральф Егер - глава МВД федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия - не стал приводить детали в интересах следствия. Кроме того, известно, что полиция анализирует социальные сети, а также видеозаписи и фотографии, сделанные в новогоднюю ночь на площади. Однако идентифицировать в толпе злоумышленников крайне сложно, указывают стражи порядка. При этом полиция Северного Рейна-Вестфалии, где находится Кельн, считает, что злоумышленники действовали по предварительному сговору.
«Когда 1 тыс. мужчин из Северной Африки собираются в одном месте, это не может быть случайностью», - считают стражи порядка.
Министр юстиции и защиты прав потребителей ФРГ Хайко Маас предостерег общественность от огульных обвинений в адрес беженцев.
«Нельзя допустить, чтобы кто-либо использовал эти нападения с целью дискредитации всех беженцев без разбора», - заявил Маас немецкому информационному агентству ДПА. «Если соискатели убежища были среди преступников, это не значит, что подозревать нужно всех беженцев», - считает министр.
Как ранее сообщали в полиции, в нападениях, которые происходили в разное время и в разных местах, участвовали, преимущественно, люди «арабской или североафриканской наружности». В общей сложности на площади собрались около тысячи мужчин в возрасте от 15 до 35 лет. Согласно свидетельским показаниям, подвыпившие мужчины толпой окружали женщин, а тем, кто пытался вмешаться, угрожали расправой.
После серии нападений на женщин жители Кельна вышли на митинг против насилия. По данным полиции, около 300 человек приняли участие в демонстрации у Кельнского собора вечером во вторник.
В среду стало известно, что трое подозреваемых задержаны в ходе расследования дела о нападении на женщин в Кельне.
Канцлер Германии Ангела Меркель потребовала жесткого ответа на массовые нападения на женщин в новогоднюю ночь в Кельне.
Между тем в новогодней речи Меркель призвала граждан не поддаваться расистским настроениям, чтобы избежать раскола среди населения. По ее словам, «из успешной миграции Германия извлечет экономическую и социальную выгоду».