Президент России Владимир Путин 31 декабря утвердил обновленную стратегию национальной безопасности, сменившую стратегию 2009 года. В документе говорится, что «проведение Россией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах», передает РИА «Новости».
«У них нет причин считать нас угрозой… Мы не стремимся к конфликту с Россией… У нас есть разногласия… но было бы фундаментально неверно смотреть на США как на угрозу России», – сказал Дэвис.
При этом генерал Джозеф Данфорд, председатель Объединенного комитета начальников штабов США, заявил в понедельник, что сами США продолжают считать Россию угрозой. «Председатель Объединенного комитета начальников штабов заявил журналистам, находящимся вместе с ним в командировке, что новый документ о стратегии национальной безопасности России, где США названы угрозой, не меняет представления (США) относительно угрозы со стороны России», – говорится в пресс-релизе Пентагона из Штутгарта, где генерал Данфорд находится с визитом.
«Военные США всегда были сосредоточены на развитии возможностей России», – сказал Данфорд журналистам. По его словам, Россия – это «вызов» для США. «Мы делаем этот вывод, основываясь на их поведении и возможностях, включая ядерные, кибернетические, обыкновенные, основываясь на угрозе нашим союзникам», – добавил он. Генерал сказал, что познакомился лишь с открытыми источниками о новой стратегии и хотел бы посмотреть сам текст, прежде чем делать дальнейшие выводы.
Президент России Владимир Путин 31 декабря утвердил обновленную стратегию национальной безопасности, сменившую стратегию 2009 года. В документе говорится, что «проведение Россией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах».
22 декабря секретарь совета безопасности страны Николай Патрушев сообщил, что в новой редакции стратегии национальной безопасности России прописаны пути противодействия радикальной идеологии, а также ее пропаганды в СМИ.
«Подчеркивается, что для защиты своих интересов Россия проводит внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений. Применение военной силы рассматривается как крайняя мера, использование которой возможно лишь после исчерпания политических, экономических, дипломатических и иных средств», – сказал Патрушев.
Также в новой редакции Стратегии уточнены задачи в области сотрудничества Российской Федерации с партнерами по ОДКБ, Евразийскому экономическому союзу, ШОС, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Африке и Арктике. «Мы заинтересованы также во взаимодействии и с США, и европейскими государствами, но на равноправной основе», – отметил секретарь СБ России.