«Базовыми предприятиями для проработки будут CRCC - с китайской стороны и группа «Синара» - с российской стороны», - сказал он, передает ТАСС.
По словам источника, стороны перешли к обсуждению вопросов локализации производства. «Вскоре начнется подготовка технического задания на разработку и изготовление подвижного состава. Российская сторона уже передала китайским специалистам рекомендации по локализации производства в России - она должна составлять не менее 80%», - отметил он.
Также начата работа по формированию перечня технологий и материалов для строительства ВСМ с обязательной локализацией в России, добавил источник.
Представитель «Российских железных дорог» подтвердил, что в настоящее время первый вице-президент компании Александр Мишарин находится с визитом в Китае, однако не прокомментировал детали переговоров, сославшись на то, что они будут оглашены после окончания заседаний рабочей группы и возвращения российской делегации в Москву.
8 мая президент России Владимир Путин сообщил, что Китай профинансирует проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» на 300 млрд рублей.
Общая стоимость строительства ВСМ «Москва - Казань» составляет 1,068 трлн рублей . Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ «Москва - Казань» 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию.