Как сообщила ТАСС директор по стратегическому развитию ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксения Бродуленко, решение о внедрении прогрессивного тарифа принято на основании четких рекомендаций экспертного сообщества.
«Предложение экспертов о введении прогрессивного тарифа в зоне Бульварного кольца позволит снизить загруженность парковок и улучшить движение для миллионов автомобилистов», - сказала она.
Бродуленко отметила, что в пиковые часы загруженность парковок здесь превышает 90%. «Согласно международной практике, нормальная заполняемость парковок не должна превышать максимум 80%, а наиболее оптимальная загрузка - в среднем не более 60%», - пояснила она.
В обратном случае водители вынуждены искать свободное место для стоянки, что дополнительно нагружают трафик. «Кроме того, перегруженность парковок приводит к увеличению нарушений ПДД, создающим угрозы для безопасности пешеходов и пассажиров общественного транспорта», - сказала Бродуленко.
Бродуленко подчеркнула, что стоимость первого часа паркования в зоне Бульварного кольца останется неизменной, только со второго часа тариф будет составлять 130 рублей - данное решение, по мнению ученых Московского автомобильно-дорожного технического университета и экспертов департамента транспорта, позволит улучшить движение в центре Москвы, дать приоритет в движении миллионам пассажиров наземного городского транспорта и снизить число ДТП.
Кроме того, данное решение позволит жителям центра города, используя свое резидентное разрешение, всегда без затруднений находить легальное парковочное место. Данная мера повысит и общий уровень доступности парковочных мест. Одновременно, департамент транспорта дал поручение увеличить выпуск автобусов, трамваев, троллейбусов, следующих в центр города, на 20% - количество подвижного состава, таким образом, вырастет на 1 тыс. единиц.
16 июля на «круглом столе» специалисты Московского автодорожного института предложили департаменту транспорта Москвы три способа разгрузить парковки внутри Бульварного кольца. По мнению экспертов, необходимо повысить стоимость одного часа парковки в зоне Бульварного кольца до 200 рублей, либо ограничить время паркования максимум до двух часов, либо ввести прогрессивный тариф.
Именно последний вариант департамент транспорта выбрал как наиболее оптимальный. Вместе с тем эксперты считают, что при введении дифференцированного тарифа цена первого часа стоянки должна остаться неизменной.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась, хотя некоторые улучшения все-таки есть.