Шабала уточнил, что российские специалисты не прибывают на завод для проведения сертификации, необходимой для возобновления поставок вагонов на российский рынок.
«Россия закрывает свои зоны с помощью сертификатов. В виду невозможности приезда инспекторского контроля, каждый месяц приостанавливается действие сертификатов. Хотя мы их приглашаем и обещаем, что довезем... Это механизм для того, чтобы остановить украинских производителей и защитить свой рынок», - передает «Интерфакс» слова главы правления КВСЗ.
Напомним, в середине июля стало известно, что с начала года «Крюковский вагоностроительный завод» не произвел ни одного пассажирского вагона, а выпуск грузовых вагонов уменьшился на 83% (до 166 штук). В июле предприятие работало только 13 дней.
С января по май КВСЗ уменьшил выпуск грузовых вагонов на 82,9% (до 107 единиц), в 2014 году – на 54,7% по сравнению с 2013 годом. За весь 2014 год предприятие произвело всего один пассажирский вагон и провело модернизацию 96 вагонов метро по заказу Киевского метрополитена.
В 2014 году из Украины было экспортировано только 700 вагонов – на 85% меньше, чем в 2013 году. В денежном выражении снижение еще сильнее – на 88,5%, до 40,1 млн долларов, поскольку средняя цена на экспорт за один вагон снизилась с 75 тыс. до 57 тыс. долларов.
Основными покупателями украинских вагонов до сих пор являлись «ВЭБ-Лизинг», Государственная транспортная лизинговая компания, «Трансфин-М» и операторы – Спецэнерготранс, Импром, Федеральная грузовая компания.