«Начинается уже реальная сборка первых летных образцов среднемагистрального самолета МС–21. Это самолет вместимостью пару сотен мест. Я могу это озвучить – в 2018 году первые серийные самолеты уже законтрактованы и мы впервые вступаем в прямую конкуренцию с Airbus», – сказал глава администрации президента.
Он уточнил, что первым якорным заказчиком станет Аэрофлот. «Я считаю правильно, что первые серийные самолеты МС–21 эксплуатацию начинает Аэрофлот, но одновременно уже ведутся переговоры о продаже этих самолетов на экспорт», – подчеркнул он, добавив, что в современном мире никто не начинает производить самолет, если на него заранее не заключен контракт в рублях или в валюте, передает ТАСС.
Иванов предположил, что в перспективе «вполне возможно» использовать самолеты МС–21 для нужд государственной авиации (МЧС, Специального летного отряда России и силовых структур). «Хотя самолеты, конечно, надо обкатать, – сказал Иванов. – Я не хочу излишне оптимистических, комплементарных заявлений делать, но любой новый самолет – он сырой. С Airbus та же самая история».
Глава администрации подчеркнул, что в случае с европейскими самолетами государство напрямую дотирует покупки «сырых» самолетов авиакомпаниями. «Запускать самолет в условия мировой конкуренции очень тяжело. Мы прошли это уже на «Сухой–Суперджет». Но, слава Богу, успешно прошли», – заключил он.
В начале июля вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что на авиасалоне МАКС в Жуковском в августе впервые будет представлен новейший самолет Як-242 (МС-21).
МС-21 – это лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается корпорация «Иркут». Машина будет выпускаться в трех версиях: на 150 посадочных мест, 180 мест и 212 мест. Разработчики самолета утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов Boeing и Airbus и войдет в строй в 2017 году.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что рыночные перспективы российского магистрального самолета МС-21 остаются весьма оптимистичными, его ценовое преимущество с ослаблением курса рубля выросло, а уровень российских комплектующих превышает 50%.