По словам Рогозина, Китай в целях развития своей ракетно–космической отрасли намерен закупать у России ракетные двигатели РД–180.
#{smallinfographicleft=741102}О том, что Китай может закупить у России ракетные двигатели для своей космической программы, Рогозин сообщал в начале июля.
Добавим, что 20 декабря 2014 года президент США Барак Обама сообщил, что подписал оборонный бюджет страны на 2015 финансовый год объемом порядка 577 млрд долларов, который в том числе устанавливает запрет на покупку российских РД-180. В конце апреля этого года Пентагон попросил Конгресс США разрешить использование РД-180 до 2022 года.
РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не производит аналогов. С помощью этих двигателей совместное предприятие двух крупнейших производителей оружия Lockheed Martin и Boeing под названием ULA конкурирует с частной компанией SpaceX, которая намерена разработать собственный двигатель.
Кроме того, Россия, по словам вице-премьера, сможет разработать двигатели для передового российско–китайского тяжелого вертолета в течение пяти лет. «Всегда разработка двигателя дольше, чем, скажем, разработка самолета и вертолета на три–пять лет. С учетом того задела, что у нас уже есть, я думаю, что пять лет потребуется еще», – сказал Рогозин в интервью телеканалу «Россия 24».
По его словам, в ближайшее время он едет в Пермь, чтобы выслушать готовые предложения двигателистов, передает РИА «Новости».
«Мы исходили из того, что двигатели будут украинскими. Но когда случилось то, что случилось в Киеве, – Майдан и приход путчистов к власти, стало ясно, что нам надо искать варианты здесь у нас внутри. И мы его нашли», – добавил Рогозин.
Рогозин также сообщил, что у Китая есть интерес к сотрудничеству с Россией по строительству космической станции на Луне.
Вице-премьер также рассказал, что Китай заинтересован в развитии Северного морского пути в Арктике. «Они интересуются – это факт. Я возглавляю госкомиссию по вопросам развития Арктики и интересовался перспективой Северного морского пути. Китайцы сделали, по–моему, две ледовые проводки своих караванов. Для них очевидно, что это а – быстрее, б – безопаснее», – сказал Рогозин, передает ТАСС.
Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством России определен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».
В начале июня премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил комплексный проект развития Северного морского пути.
Кроме того, как сообщил Рогозин, Россия и Китай могут сотрудничать по выходу на рынки третьих стран с проектом по строительству плавучих АЭС. «Мы с китайскими коллегами определяем рынок», – сказал Рогозин
В начале апреля источник в атомной отрасли России сообщал, что Москва и Пекин продолжают переговоры по дальнейшему расширению сотрудничества в атомной сфере.
В конце июля 2014 года «Русатом Оверсиз» и китайская CNNC New Energy подписали меморандум о строительстве плавучих атомных электростанций (ПАТЭС). Китай интересует возможность использования ПАТЭС в первую очередь для обеспечения островных территорий и месторождений по добыче углеводородов на шельфе. Российская сторона заинтересована в сооружении не одной ПАТЭС, а целой серии таких станций.
При участии Росатома в КНР построены два энергоблока Тяньваньской АЭС (ТАЭС), ведется строительство еще двух блоков, ведутся переговоры по сооружению седьмого и восьмого блоков ТАЭС.