«Эксперты в конце этого месяца или в начале следующего будут собираться для того, чтобы подготовить еще альтернативный вариант, так называемый «гибридный» трибунал, который создается на основании договоренности между пятью (или даже больше) странами касательно квазисудебного органа... Но для того чтобы получить правовую легитимность, там тоже нужно решение Совбеза (Совбеза ООН)», – сказала Зеркаль в эфире телеканала «Громадське.ТВ», передает РИА «Новости».
До этого министр иностранных дел Украины Павел Климкин выразил уверенность, что альтернатива трибуналу, против создания которого проголосовала Россия, будет найдена. В частности, среди таких вариантов министр назвал возможность создания и «гибридного» трибунала, когда пять стран подпишут соглашение и будут работать в соответствии с ним.
Напомним, 5 августа глава МИД России Сергей Лавров заявил, что судить сбивших Boeing над Украиной нужно с учетом практики, имеющейся для подобных случаев.
«Россия первой выступила за объективное, беспристрастное и непредвзятое расследование этой трагедии», – подчеркнул он.
Лавров также заявлял, что крушение лайнера – результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагает малайзийский проект резолюции для Совбеза ООН. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.
Москва надеется, что расследование крушения малайзийского Boeing в Донбассе будет проходить в соответствии с резолюцией СБ ООН, его результаты будут всеобъемлющими и позволят наказать виновных в этой трагедии.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.
Сразу после трагедии, не дожидаясь итогов расследования, западные страны фактически обвинили ополченцев и Россию в случившемся. В свою очередь Россия приводила объективные данные контроля за территорией, где разбился лайнер, и аргументы в пользу того, что к этому может быть причастна Украина.
За год со дня трагедии международное расследование под руководством Нидерландов так и не было завершено.
При этом с конца июня ряд стран пытается провести через Совбез ООН идею об организации трибунала над виновными в трагедии с Boeing. Россия же четко придерживается позиции, что никакой трибунал не актуален, пока итогов расследования нет.
29 июля Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала.