«Есть у Украины проблемы и с ПВО, и с авиацией. Но сил и средств достаточно, чтобы отразить нападение. В том числе воздушное. Ну и потом, насколько вероятно, что Россия решится открыто начать агрессию в отношении Украины? Это уже экономический и политический вопрос, на который должны ответить другие», – заявил он в интервью украинскому изданию «Новое время».
«Сегодня у нас уже достаточно сил, чтобы создать группировки не только в зоне АТО, но и на других потенциально опасных направлениях в масштабе Украины: на севере, востоке и юге», – заявил он.
«На сегодняшний день в Генштабе рассматривается в том числе и вариант широкомасштабной агрессии Российской Федерации. Но я думаю, что армия выполнит свой конституционный долг по защите территориальной целостности нашего государства», – сказал Муженко.
Отметим, что Муженко фактически признал, что никакого нападения на Украину со стороны России в настоящий момент нет. Это, в свою очередь прямо противоречит неоднократным заявлениям украинских властей о «российской агрессии».
При этом Муженко выступал с таким заявлением и раньше. Так, в конце января 2015 года он заявлял, что Киев владеет информацией об участии отдельных граждан России и военнослужащих российской армии в вооруженном конфликте в Донбассе, но при этом отметил, что украинская армия не ведет боев с регулярными частями армии России.
На это высказывание Муженко обращал внимание президент России Владимир Путин. «Как выразился начальник генерального штаба, мы не воюем против российской армии. Ну чего еще нужно?» – риторически спрашивал президент в интервью ВГТРК.
Путин подчеркивал, что война между Россией и Украиной невозможна. «У нас контакт сохраняется. Я иногда просто несколько удивляюсь публичным заявлениям руководства Украины, например, о том, что сотрудники нашей администрации принимали участие в трагических событиях на майдане год назад, – это абсолютно полная ерунда, настолько далекая от действительности, что даже удивляешься, откуда она берется», – сказал Путин.
Москва неоднократно заявляла, что не причастна к событиям на Юго-Востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис. В Москве отмечают, что все обвинения в ее адрес бездоказательны.
23 июля спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявлял, что Россия не является стороной конфликта на Украине, российских военных подразделений на территории Донбасса нет, как об этом «с маниакальной настойчивостью продолжают бубнить киевские власти».
«Мне кажется, любой здравомыслящий человек поймет, если какое-либо государство теоретическое с населением в 40 млн человек, с обанкротившейся экономикой, развалившейся армией, с коррумпированным руководством и государство, которое находится в состоянии глубочайшего социально-политического кризиса, вознамерится вести военные действия против России, то это может продолжаться три, четыре, максимум пять дней. Но Киев ведет войну против собственного населения уже почти полтора года», – заявлял он.